Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда
В ДОУ оборудовано 5 групповых помещений. В средней, коррекционной и смешанной дошкольной группах груповые совмещены со спальнями.
Музыкальный и физкультурный залы в детском саду отсутствуют. С воспитанниками организуется непосредственно образовательная деятельность по физической культуре. Для этого имеется необходимое оборудование, в том числе для использования детьми-инвалидами и детьми с ОВЗ.
В образовательном учреждении с целью охраны здоровья воспитанников проводятся следующие мероприятия:
-проведение профилактических осмотров;
-мероприятия по по обеспечению адаптации в образовательном учреждении;
-обеспечение контроля за санитарно-гигиеническим состоянием образовательного учреждения;
-осуществление контроля за физическим , гигиеническим воспитанием детей, проведением закаливающих мероприятий;
-осуществление контроля за выполнением санитарных норм и правил.
Задачи и содержание образовательной деятельности по физическому развитию детей включены в Образовательную программу Учреждения.
Согласно СанПин 2.4.3648-20 разрабатывается:
- режим дня детей в ДОУ с обязательным учетом возраста детей.В режиме обязательно отражаются время приема пищи, прогулок, дневного сна.
-составляется расписание занятий для каждой группы детей.В детском саду проводятся утренняя гимнастика, подвижные и малоподвижные игры, гимнастика после сна, гигиенические процедуры.
Успешно осуществляется комплексная система оздоровления детей. В нее вошли:
-оздоровительно-профилактическая работа;
-обеспечение оптимального двигательного режима в течение дня;
-закаливание;
-рациональное питание;
-обеспечение эмоционального благополучия каждому ребенку.
_Паспорт доступности_дс_30.docx.zip
В связи с отсутствием оптико-волоконной линии доступ к сети Интернет осуществляется посредством телефонной линии ПАО "Ростелеком".
В МБДОУ детский сад № 30 создан постоянно пополняющийся и обновляющийся сайт, на котором располагается информация о деятельности учреждения, приоритетных направлениях в работе, о педагогических работниках, администрации.
Также на сайте размещены документы, касающиеся организации образовательного процесса; документы, регламентирующие деятельность учреждения.
В детском саду имеется 3 рабочих места, оснащенных компьютерной и оргтехникой и имеют доступ в Интернет. Использование компьютеров,наличие сайта, электронной почты, доступа в сеть Интернет позволяют передавать поток информации и материала, проводить работу с педагогами. родителями воспитанников (законными представителями), воспитанниками.
У воспитанников, в том числе у детей-инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, самостоятельного доступа для пользования информационными системами и информационно-телекоммуникационными сетями - не имеется.
Специальные и технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ОВЗ в учреждении отсутствуют.
_Обеспеченность методическимии_материалами_и средствами_обучения_и воспитания.pdf
Доступная среда
Приказ о назначении ответственного по работе с детьми-инвалидами и детьми с ОВЗ
_Паспорт доступности_для_инвалидов.zip
Доступ в здание ДОУ детьми-инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья может осуществляться безпрепятственно. Пандус не нужен.
Для осуществления образовательной деятельности и оказания услуги по присмотру и уходу за детьми-инвалидами и лицами с ОВЗ используются групповые ячейки, что позволяет успешно социализировать этих детей. Имеется оборудованный кабинет учителя-логопеда.
В ДОУ имеется одна коррекционная группа для детей с тяжелыми нарушениями речи. Образовательную деятельность осуществляют педагоги, прошедшие курсы повышения квалификации по данному направлению.
Разработана и утверждена АОП ДО, которая успешно реализуется в ДОУ.
В учреждении организовано сбалансированное питание в соответствии с примерным 10-дневным меню, согласованным с Роспотребнадзором. Создание отдельного меню для детей-инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья не предусмотрено.
В МБДОУ детский сад № 30 созданы специальные условия для образовательной деятельности ребенка с ОВЗ, ребенка-инвалида:
- учитываются психофизические особенности развития и индивидуальные возможности ребенка -инвалида;
- обеспечивается щадящий режим при организации образовательного процесса;
- чередование индивидуальных и подгрупповых занятий;
- снижение темповых нагрузок;
- стимулирующая помощь взрослого;
- чередование видов деятельности;
- подбор специального дидактического материала.
Доступ к приспособленным информационным системам и информационно- телекоммуникационным сетям не предусмотрен.
Официальный сайт учреждения имеет версию для слабовидящих. Доступ детей-инвалидов и детей с ОВЗ к электронным образовательным ресурсам не предусматривается.